Наверняка вы уже задумывались над приобретением электрокара. Бесшумное, тяговитое и почти что бесплатное в эксплуатации средство манит к себе все больше автомобилистов по всей земле. Правда, преградой пока становится цена покупки – бюджет приобретения обычно вдвое выше, чем у традиционных моделей с ДВС. Поэтому есть смысл присмотреться к рынку подержанных авто на электрической тяге, тем более что британский журнал WhatCar как раз составил свежий рейтинг наиболее выгодных предложений. Давайте пройдемся по каждому игроку этого растущего сегмента.
10. BMW i8
Приземистое спорт-купе не только выглядит, как суперкар, но и едет, как суперкар. Ничем не хуже, чем легенда McLaren P1. В то же время «баварец» дешевле задиры с туманного Альбиона. А еще «Ай-восемь» более дружелюбен к водителю: он не пытается выбросить вас из кокпита на повороте, не пугает выстрелами тяжелого двигателя – за рулем себя комфортно чувствует и любитель гонок, и степенный глава семейства, везущий сына в школу. Следует заметить, что это не полноценный электрокар, а гибрид. Двухдверку движет полуторалитровый моторчик с турбиной на 231 л.с., ему помогает электродвигатель мощность 143 «лошадки». 100 км/ч машина делает всего за 4,4 с, а расход бензина в комбинированном цикле просто смешон – менее 2 литров на сотню. Кроме того, можно ездить исключительно за счет аккумуляторов – запас хода составит до 30 км.
В британских объявлениях встречаются варианты 2014 года стоимостью под 50 тыс. фунтов стерлингов (около $65 000), пробег – 40 тыс. км.
9. Audi A3 e-tron
На девятом месте по выгодности оказался еще один премиальный «немец». Компактный хэтчбек от Audi также идет с тандемом бензинового 1.4 TFSI и электромотором на 102 л.с. В смешанном режиме установка должна потреблять около 1,6 л на 100 км. Переднеприводный семьянин идет с комфортным «роботом» 6 S-tronic с двумя сцеплениями, хвастает просторным салоном и таким же вместительным багажником.
E-tron первого поколения выпускался с 2013 по 2016 годы, и сейчас такое авто можно купить по цене £ 16 000 или $21 000 при пробеге 100 тыс. км. Не супердешево, но что вы хотели – это же Audi!
8. Kia Soul EV
Следующий в рейтинге – корейский кроссовер с «душевным» названием. «Соул» примечателен прежде всего тем, что это настоящий электрокар. Под капотом у него нет завода по переработке нефти – забавный кузов приводится в движение легким моторчиком мощностью всего 110 «лошадок». Автономность заявлена на уровне 180 км. Разгон и вовсе не похож на Tesla S – пенсионерские 11,4 с в режиме «от 0 до 100 км/ч». Но сила Soul EV заключается в его оригинальности, внутреннем просторе при скромных габаритах. Ну и семилетнюю гарантию Kia никто не отменял.
Совсем свежий экземпляр 2017 года практически без пробега выйдет в £ 18 500 ($25 000). Интересное, но далеко не самое выгодное предложение.
7. Toyota Prius
А вот и классика жанра – любимчик американцев под названием «Приус». Став настоящим символом эпохи, этот гибридный седан и сейчас выглядит привлекательно с учетом приемлемой цены и ликвидности на вторичном рынке. Конечно, есть в этой бочке и ложка дегтя – при таком выборе вы не увидите ни изысканности BMW, ни управляемости Audi, ни оригинальности Kia. Это просто Toyota, которая довезет вас на работу без поломок и с расходом 4 л/100 км. Просто и надежно.
Сегодня это один из самых распространенных «зеленых» авто, поэтому найти живой вариант за £ 9 870 ($13 000) – не проблема.
6. Nissan Leaf
Ниссан Лиф – бесспорно самый востребованный электрокар, который отлично продается в салонах и снискал славу непритязательного авто в сегменте бу. Модель отличается приемлемым запасом хода (ДВС здесь отсутствует) – 160 км, но главное – это его цена. На сегодняшний день это самый дешевый электрокар не только на «вторичке», но и среди авто без пробега. При этом, как сообщает портал topautotools, новое поколение еще и прибавило в плане дизайна – он стал менее спорным. Уже не «на любителя».
Составители рейтинга в качестве наглядного примера называют экземпляр 2013 года выпуска с пробегом всего 30 тыс. км. За него просят более чем скромные £ 8 420 или $11 083.
5. Vauxhall Ampera
Этот вариант весьма экзотичен не только для нас, но и для европейского обывателя. Продажи новых «Ампер» не увенчались серьезным успехом, хотя на деле автомобиль отлично выглядит (впервые использован эффект «слез гепарда»), предлагает просторный и тихий салон, массу электронных помощников. В основе шасси использован симбиоз бензинового 1.4 и электромотора на 150 л.с. Разгон от ноля до сотни – за 10 с, средний расход – на уровне «Приуса». Но, в отличие от большинства остальных гибридов, возможности езды с отключенным ДВС здесь впечатляют куда больше – до 80 км от одной зарядки.
Найти этот вариант непросто. Авторы статьи отыскали объявление о продаже авто 2012 года с пробегом 60 тыс. км – £ 13 995 или $18 421.
4. Volkswagen Golf GTE
В некотором роде GTE – близкий родственник A3 e-tron. Он так же недешев, под капотом у него стоит знакомая турбочетверка на 1,4 л, дополненная электромотором. Но маркетологи неплохо поработали над спортивным имиджем модели, сделав из него премиальный хот-хэтч в духе GTI. Впрочем, он и впрямь хорошо рулится, в салоне вас встречает контрастная строчка, а тело обнимают ковши. Запас хода в бесшумном режиме довольно неплох – 50 км.
GTE 2015 года с пробегом 80 000 км можно приобрести за 16 500 фунтов стерлингов, что в переводе на привычную валюту составит $21 719.
3. Honda CR-Z
Но бронзу получают не немцы, а японцы – благодаря такому замечательному купе, как CR-Z. В Honda вдруг подумали, что почитатели нечищеного риса не обязательно должны любить что-то похожее на Prius или Leaf. В итоге даже GTE с его полосками оказался недостаточно драйверским на фоне бескомпромиссного купе с оригинальной формой кузова и отточенной управляемостью. Honda CR-Z доверяет вам олдскульную «механику», радует короткой базой и просто фантастическим дизайном. Правда, семью с таким салоном не повозишь, поэтому выбирать машину стоит как второе авто либо холостяцкую пулялку.
Лот 2010 года выпуска с пробегом 110 тыс. км стоит £ 5170 или $6 779.
2. BMW 330e
Отличная управляемость, премиальный дизайн и высокое качество материалов, а также динамика и престиж – все это можно в равной степени отнести к любой модификации BMW 3-й серии. Актуально это и в отношении 330e. Перед вами все тот же пафосный седан на 18-дюймовых дисках, но с гибридным «сердцем»: двухлитровая турбочетверка и электромотор мощностью 88 л.с. С таким арсеналом автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, но при спокойной езде потребляет ничтожные 2 л бензина на каждую сотню пробега. На электротяге можно проехать до 40 км.
Машина 2017 года с пробегом 20 000 км обойдется в £ 23 992 или $31 460.
1. Renault Zoe
Для многих первое место может стать неожиданностью. Маленький французский хэтчбек не выглядит круто, он не может похвастаться большим салоном или мощной силовой установкой. Но зато модель грамотно спроектирована: ею приятно управлять в городе, где и место компактным электрокарам, запас хода составляет 200 км. Также на выбор обозревателей повлияла низкая стоимость модели и тот факт, что производитель дает пожизненную гарантию на батарею. Другими словами, если со временем емкость аккумулятора падает, Renault бесплатно ее меняет. Правда, батарея остается в собственности продавца, и за нее придется платить ежемесячную аренду.
Автомобиль 2015 года в комплектации Dynamique Nav с пробегом 26 000 км стоит £ 6420, что в переводе на доллары составляет всего $8 418.