Банковские карты: как вернуть похищенные деньги

Банковские картыВ июне 2015 года произошел очередной громкий инцидент, связанный с мошенническим изъятием денег с банковской карты. Нина Фаризова, пользовавшаяся услугами «Альфа-банка», получила СМС с сообщением о снятии с карты 24 тысяч рублей, и просьбой перезвонить на указанный номер, если она не производила такой операции.

Позвонив якобы «оператору банка», женщина продиктовала номер своей карты и код безопасности для отмены операции, после чего получила второе СМС — о списании со счета теперь уже 72 тысяч рублей.

Поняв, что стала жертвой мошенников, Фаризова тут же обратилась в банк и написала заявление о возврате похищенных средств. Однако возместить ущерб «Альфа-банк» отказался.

Почему банки отказываются возвращать деньги?

Закон «О национальной платежной системе», действующий в России, должен гарантировать клиентам банков возврат средств в случае, если они становятся жертвами мошенников. Однако на практике часто происходит иначе.

Банки не любят объяснять причины, по которым удовлетворяют или отказывают в просьбе вернуть средства. Но чаще всего отказ происходит в том случае, если банку удается найти в произошедшем вину клиента.



К примеру, в случае с Ниной Фаризовой «Альфа-банк» настоял на том, что женщина сама продиктовала мошенникам данные своей карты и секретный код, необходимый для подтверждения операции по списанию.

Таким образом, банк принимает на себя ответственность лишь в том случае, если мошенникам удалось взломать систему безопасности самого банка. Если же клиент был введен в заблуждение и так или иначе «поучаствовал» в хищении — компенсации можно не ждать.

Как заставить банк выплатить компенсацию?

Чтобы иметь хотя бы небольшой шанс на возврат средств, прежде всего нужно не просрочить время подачи заявления о случившемся. Этот срок составляет сутки с момента хищения. Если пропустить его, у банка появится законное основание отказать в рассмотрении заявления.

Кроме того, нужно немедленно обратиться в полицию — это станет дополнительным аргументом в пользу того, что Вы сами не находитесь в сговоре с мошенниками.

Помните о том, что сотрудники банка должны выдать Вам письменное подтверждение того, что заявление принято — причем в двух экземплярах. Если по какой-либо причине банк отказывается это сделать, настаивайте на том, чтобы вам выдали документ, подтверждающий отказ — для заявления в прокуратуру.

Если Вы соблюли все сроки и правила, но банк все равно отказывает в возврате денег, можно обратиться в суд. Однако специалисты советуют тщательно взвесить все «за» и «против» перед этим шагом — не получится ли так, что судебные издержки в итоге превысят похищенную у Вас сумму?

Твердо надеяться на возмещение ущерба могут лишь те, кто потерял свои средства по вине банка — в этом случае они вправе рассчитывать не только на возврат денег, но также и на компенсацию морального ущерба.

This entry was posted in Новости и статьи and tagged , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *