Цены на новые автомобили в России 2021
Среди массово продающихся ТС за первые 5 месяцев 2021 года больше всего подорожали седаны бизнес-класса, субкомпактные модификации и минивэны, следует из статистики аналитического агентства «Автостат Инфо».
Так, в январе-мае этого года на 26% выросла стоимость на машины Е-класса по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Субкомпактные модели (класс А) в то же время стали дороже на 18%, минивэны — на 16%, следует из статистических данных. На 15% выросла стоимость «тяжелого люкса» — цены на авто премиум класса (F и S). Речь от таких моделях, к примеру, как огромные седаны BMW 7-series и Genesis G90
В номинальном плане за год транспорт из этой «элитной» категории подорожал более чем на 1 млн. рублей — средняя цена за 12 месяцев увеличилась с 7,6 до 8,7 миллионов. После вступления РФ в ВТО ввели утилизационный сбор. Это платеж за утилизацию ТС. Он уже заранее включен в стоимость машины, а значит, влияет на общую цену.
Изначально коэффициенты для расчета этого сбора были не столь высокими. Но, начиная с 2020 года, государство взяло курс на увеличение платежей. Уже с первого января размер сбора вырос более чем на 100%. В 2022 году коэффициенты вновь будут проиндексированы.
Так как для иномарок нет специальных субсидий, то их подорожание бьет по карману людей. Отсутствие гос.программ, которые бы упрощали покупку зарубежного транспорта приводит к тому, что такие модели подорожают в 2022 году в несколько раз. Эта одна из мер поддержки государством отечественного изготовителя. Считается, что если иномарки станут намного дороже российских, то последние будут покупать намного чаще.
Дорожать начнут и услуги по транспортировке в РФ. В совокупности с нестабильной ситуацией в сфере экономики, это спровоцирует увеличение цены. А поэтому прогноз цен на новые машины в 2022 году неприятный. О снижении стоимости речи не идет.
На вторичном рынке будет заметно повышение спроса на иностранные модели. Во многом это связно с тем, что российские машины слишком быстро изнашиваются, а потому кол-во стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшее время особенно активно будут реализовываться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen.
Из-за продолжающегося дефицита полупроводников расценки на машины в Европе могут вырасти на 3-6%, по мнению специалистов из страховых организаций Acredia и Euler Hermes.По оценкам экспертов, нехватка чипов сформирует несоответствие между спросом и предложением в автомобильном бизнесе, которое, по идеи, продлится до начала 2022 года.
Специалисты также отметили, что в Европе цены будут расти не так быстро, как в РФ. В основном дело в благосостоянии граждан. При изменении прайса, например, при поднятии на 1,5 тысячи $, европеец будет торговаться с дилером.
Очевидная причина подъема стоимости на автомобили — это все новые технологии для безопасности и комфорта владельца и пассажиров (в том числе для удобства питомцев — не стоит забывать и о заботе о природном мире), которые сейчас входят в типовую комплектацию многих машин.
Он попытается выудить скидку, откажется от некоторых функций, но все равно купит машину. В РФ же такое подорожание доведет до отказа от автомобиля. У россиянина просто не хватит средств. А потому для европейцев подорожание не будет существенным. Активно начнет подниматься стоимость бюджетных моделей.
Стоимость новых авто растет, почему?
Цена на авто выросла в связи с подорожанием электроники/кремния в Китае, а эта страна является единственным монополистом кремния/твердотелых накопителей в мире, доля его производства в мире 94%. Сейчас нереально найти из-за этого дешевые модели. Особенно от китайских производителей. Сами понимаете, что «китайцы» не дураки. Зачем им на данный момент демпинговать, как раньше? В этом нет смысла и выгоды ,как раньше.
А особенно на российском рынке, где некоторые отечественные машины уже стоят больше одного миллиона рублей. Да и поняли китайцы уже давно, что дешевые модели транспортных средств отпугивают потребителей, так как они быстро выходят из строя. А если машина быстро ломается, значит и выгоды от покупки просто нет. Человек платит в два раза больше за плохое качество деталей и неприятный внешний вид транспорта.
Также официальная стоимость выросла из-за пандемии, автоконцерны временно приостановили производственный процесс, а когда возобновили его, спрос вырос. В апреле год к году он вырос на 300%, только справиться с ним было нереально — после закрытия предприятий было сокращено и производство микрочипов — их в современной машине , кстати, более 100. Наладить выпуск вновь — длительная и непростая задача, к тому же, вмешиваются иные факторы: весной сгорели две фабрики в Японии, а в Техасе, они перестали работать в привычном режиме из-за аномальных морозов.
«Краткосрочные поставки электронных деталей шли на ПК и гаджеты, спрос на которые подрос во время пандемии. Здесь изготовители авто оказались во 2-3 очереди по поставкам. При этом производители электронных компонентов не могут оперативном нарастить мощности. Все это сказывается не только на новом транспорте, но и на вторичном рынке при поставке различных сложных комплектующих».
Эксперты утверждают, что сильнее всего дефицит чипов сказался на моделях премиум-сегмента — система мультимедиа в них более интересная и с большим кол-вом составляющих. Добавилась и проблема с запасными частями из-за коллапса на рынке морских контейнерных перевозок. По информации от «Автоdom», цены на детали для некоторых иномарок с февраля 2020 года повысились где-то на 8%.
Какие прогнозы к 2022 году — что будет с ценой в новый год?
Существует два варианта развития событий в 2022. Согласно первому начнется подъем отложенного спроса. Те, кто не смог или не захотел взять машину во время пандемии, решатся сделать покупку сейчас.
Активность потребителей заставит изготовителей наращивать производство новых моделей. Будет замечен стабильный рост стоимости на транспорт в 2022 году в РФ. Желание приобрести новую машину, заставит граждан реализовывать старые, а поэтому кол-во предложений на вторичке тоже возрастет.
Если же экономическая ситуация в мире ухудшится, то и спрос на ТС резко упадет. По оценке специалистов возможно снижение продаж на 10% и более. А негативные эконом. факторы заставят цены подниматься.
Вслед за резким увеличением цен на новые авто начнет расти и стоимость машин БУ. На фоне этого произойдет спад спроса, и как следствие, удлинение периода использования автомобиля. Найти на вторичке ликвидную модель с маленьким пробегом станет сложно.
Прошлой осенью авторынок столкнулся с дефицитом. Серьезная нехватка была замечена, как среди бюджетных машин, так и среди премиум-сегмента.
После кризиса большое кол-во людей захотело все таки реализовать свою мечту, приобрести авто. За время пандемии многие отложили средства, которые они не смогли истратить на заграничный отпуск. А поэтому у них есть деньги на покупку ТС.
Дефицит новых авто связан больше с тем, что из-за короновируса многие предприятия приостанавливали работу на продолжительный период. Поэтому объемы продаж существенно частично были сокращены.
Недостаток на рынке многих модификаций на самом деле наблюдается, но назвать это серьезной проблемой нельзя. Сейчас, чтобы закрыть долги, многие заводы перешли на круглосуточный рабочий режим. А поэтому недостаток авто в ближайшее время будет полностью уничтожен.
Дефицит привел к взлету стоимости машин на 20%. И поэтому до момента стабилизации ситуации ждать спада цен бесполезно.
Восстановится ли рынок в 2022 году?
Большинство специалистов уверены, что если все стабилизируется в мире, то произойдет это не раньше начала следующей весны. Улучшение в сфере экономики и укрепление рубля должно привести к замедлению роста стоимости. Но это самый благоприятный прогноз автомобильного рынка на 2022 году.
Существует вероятность того, что подорожания авто избежать не получится. Изготовители захотят компенсировать убытки после пандемии. Происходит регулярное удорожание запчастей, что неизменно скажется на конечной стоимости ТС.
Прогноз цен на БУ автомобили в 2022 году в РФ тоже неутешительный. Увеличение цен новых машин приведет к тому, что огромное кол-во потребителей будет вынуждено искать старые модели.
Из-за увеличения спроса продавцы начнут играть с ценами, делая ценники запредельными. Окажет влияние и увеличение перекупщиков. К резкому подъему стоимости это, скорее всего, не приведет. Она будет медленно подниматься.
«С учетом постоянного кризиса полупроводников и дефицита машин по этой причине, отечественный автомобильный рынок во втором полугодии может показать нейтральную или отрицательную динамику.
Предпосылкой к этому станет очередное увеличение цен на новые машины, т.к нестабильность курса рубля, задержки в логистике из-за новой волны короновируса, а также классическая корректировка прайсов в соответствии с инфляцией ближе к осени могут повысить цены на 8%. Несмотря на то, что цены итак завышены, спрос на авто сохраняется.
Что с ценами на подержанные авто?
Машины с пробегом тоже не станут дешевле — к такому выводу пришли эксперты “Ъ FM”. Продажи старых моделей в мае выросли в 1,5 раза по сравнению с 2020. При этом на рынке появился дефицит: собственники ТС не спешат продавать свои старые машины из-за того, что сложно приобрести новые. Предложение сократилось из-за проблем у изготовителей микрочипов.
Сейчас в России, многие мечтают о поддержанных моделях иностранного типа, но не каждому это по карману. Из-за короновируса и роста курса валют цены в РФ еще выросли расценки на все виды транспорта, и в итоге мы имеем существенное подорожание на конец 2021 года. Однако, в конце года многие продавцы предоставляют хорошие скидки на машины, чтобы распродать последние партии 2021 года. Но в 2022, по очевидным причинам, скидки закончатся и тогда проблема станет еще серьезнее.
Также стоит выделить, что недавно в марте опять увеличили сбор на утилизацию, что привело к очередному скачку цен. Но это почти не затронуло локализованное производство машин. Все, вышеперечисленные причины а также паника, вызванная ростом курсов валют, привели к разделению цен на одни и те же машины.
Кто-то пытается нажиться на ситуации, выжав максимум денег из старой машины, кто-то ставит приемлимые цены, чтобы сразу получить деньги из-за кризиса в мире.
Также многие покупатели сами увеличивают цену, чтобы получить нужный автомобиль, не проиграв в борьбе.
Все это привело к изменению цен на б/у автомобили, причем до такой степени, что легче купить новую машину. По общим оценкам рост цен за год составил от 20 до 40%. Удивительно, что самый сильный рост касается непопулярных моделей машин.
К примеру, Ауди ТТ 2014-2015 года в 2020 стоили в среднем 1,5-1,6 млн. руб. (самую дешевую я можно было увидеть за 1,3 с пробегом примерно 100т.км.). Сейчас же самая недорогая 1,85 млн. руб., а в общем 2,1-2,2 при схожих пробегах. А за 1,5 реализуют лишь прошлое поколение, с ненадежным двигателем и огромными пробегами. Которое ранее было продано за 1 млн. руб.
Если рассмотреть более востребованные модели, то из-за их большего кол-ва на рынке, рост составил меньше. К примеру, Мазда 6, которая стоила 1,2 млн, сейчас стоит 1,5 млн. (+ 25%).
Что-же будет дальше?
Очевидно, что рассчитывать на спад цен, на любой вид ТС, не стоит. С новыми все понятно — сбор утилизацию, курс доллара, да и при спаде курса валют, продавцы не станут снижать цены.
А вот с рынком поддержаных машин все еще интереснее, отслеживая рынок, я заметил несколько важных моментов. По классике — зимой спрос снижен и цены выгоднее, чем весной и летом. В этом году, конечно, с летом не сравнить — расценки стали намного больше, но после новогодних праздников можно выделить минимальное снижение цен, хотя оно и не особо заметно, по сравнению с ростом. Но этот спад проявляется, в большинстве случаев, у частников, кто реально желает продать свое авто.
А вот продавцы, торгующие б/у авто (как с лицинзией, так и нет), выставляют довольно высокие расценки и не снижают их. Причем машины стоят месяцами!Можно прийти к выводу, что они пытаются набрать себе побольше автомобилей и плюс выкупить у частников и поднять рынок на б/у авто! А у них есть на это возможности, т.к. ежегодно б/у машины продает все меньше частников и больше продавцов, которые предлагают всем скидки, при сдаче их ТС в трейд-ин. Дилерам снижение цен невыгодно, т.к. они выкупали машину по низу рынка, который был высок и соответственно дешевле не продадут. А следовательно, будут всеми силами пытаться поднять цену или удержать ее на одном уровне.
Не смотря на то, что стоимость на автомибили не упадет , она также не поднимется, ибо у людей просто не хватит денег, и тогда спрос начнет снижаться, потребители перейдут на скутеры, мотоциклы и другие средства передвижения.
Сегодня нельзя однозначно сказать, что случится в 2022. Ситуация в РФ, как и в мире в целом нестабильна. Не исключена вероятность возвращения коронавируса. Если это произойдет, заводы снова перестанут работать. Тогда, изменение цены будет 100%.
Если же экономика восстоновится хотя бы частично, то активного увеличения стоимости авто удастся избежать. Тем, кто желает выгодно купить машину прямо сейчас, стоит поискать продавцов, предлагающих разные программы лояльности.
Стоит в первую очередь приглянуться к маркам, долгое время не теряющим в цене, например, Renault, Volkswagen или Hyundai. Их после нескольких лет использовани можно будет продать по той же цене и взять новую иномарку хорошего качества с минимальным пробегом.