Из процесса создания и ликвидации бизнеса исключают нотариусов

По сообщениям СМИ, российское правительство готовит новую поправку в закон, регулирующий регистрацию и ликвидацию частного бизнеса. После того, как поправка будет принята, предприниматели смогут осуществлять всю процедуру исключительно через МФЦ и налоговую — минуя нотариальные конторы.



В настоящий момент для создания собственного дела необходимо выполнить следующее: собрать все документы, нужные для регистрации фирмы, подать экземпляры в налоговую инспекцию и МФЦ, а также нотариально заверить свою подпись и приложить официальное подтверждение. Разумеется, услуга эта не бесплатная — за удостоверение подписи приходится платить от тысячи до полутора тысяч рублей. Суммарно же нотариальное заверение документов может вылиться в пять – десять тысяч рублей и даже более.

В соответствии с новой поправкой, нотариусы больше не будут участвовать в процессе создания бизнеса. Очевидно, что это сэкономит предпринимателям финансы — ведь на начальных порах на счету каждая копейка. Упрощение процедуры поможет сохранить и немало ценного времени.

Впрочем, некоторые эксперты говорят не только о плюсах, но и о минусах нововведения. В частности, Александр Сагин из Федеральной нотариальной палаты указывает на то, что может увеличиться количество ошибок в регистрационных документах. Свою роль сыграет так называемый человеческий фактор. Ведь если нотариусы отвечают за точность и достоверность заверенных документов «рублем», выплачивая немалые штрафы за ошибки, то сотрудники многофункциональных центров личной ответственности за неточности в документах нести не будут.

This entry was posted in Новости и статьи and tagged , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.