Знаете ли вы, что можно увеличить продажи как минимум вдвое, если организовать систему сбыта эффективно? По данным ведущей исследовательской компании ESResearch Group, около 70% потенциальных сделок срываются из-за плохо организованного процесса продаж. Кроме того, он приводит к снижению производительности труда, многочисленным непродуктивным затратам ресурсов и уходам крупных клиентов к конкурентам. Но как повысить уровень продаж? В этом поможет CRM-система.
Что такое CRM?
Для начала разберем аббревиатуру CRM, которая расшифровывается, как Customer Relationship Management System — система управления взаимоотношениями с клиентами. Ее главная цель заключается в повышении эффективности работы с покупателями. За счет этого компания начинает быстро наращивать темпы продаж и обзаводиться большим количеством лояльных клиентов.
Сама CRM представляет собой очень простую в использовании систему. Но она отличается широким функционалом и может дополняться различными опциями, необходимыми компании. Управление продажами с ней становится очень легкой задачей.
Какие проблемы решает CRM?
Первую и самую главную проблему, которая решает система CRM, — помогает выигрывать борьбу за покупателя. Враг любой организации – конкуренция. Поэтому так важно знать досконально своих клиентов, представлять им высокий уровень сервиса и делать выгодные предложения (во всем этом помогает CRM-система). Тогда вы получите преимущество над своими конкурентами и привлечете огромное количество новых покупателей.
Еще одна проблема, которая будет решена с помощью CRM, — структурирование и объединение информации о потребителях и взаимодействии с ними в единой информационной системе. У вас будет одна общая клиентская база с полными данными. Она будет у вас всегда под рукой. За счет быстрого и легкого доступа к этой информации, повышается уровень сервиса и увеличиваются объемы продаж. Также появится возможность сегментировать клиентов и разделять по нужным критериям, чтобы выстраивать работу с каждым типом покупателей по наиболее эффективной методике.
И третья проблема, которая решается посредством CRM, — утечка данных. Как часто можно наблюдать, что некоторые сотрудники компании «сливают» информацию конкурентам. Знакома многим и ситуация, когда уволенный менеджер забирает всю наработанную клиентскую базу с собой. При использовании CRM подобное исключено. С ней у вас появится возможность:
- распределить покупателей по менеджерам, чтобы каждый работал только со своими клиентами;
- ограничить доступ к определенным данным;
- запретить экспорт базы данных и ее копирование.
Все это означат, что в один прекрасный момент вы не останетесь без клиентов. Кроме того, сотрудникам будет более удобнее работать с полной информационной базой. Отпадет необходимость тратить время на поиск данных в записных книжках, файлах и так далее.
Как повысить уровень продаж с CRM?
Поскольку данная система предназначена прежде всего для управления взаимоотношениями с клиентами, то в первую очередь она будет полезна тем отделам, которые контактируют с покупателями чаще всего и влияют на их решение:
- Отдел сбыта. Перед тем как повысить уровень продаж, следует обязательно провести анализ своих клиентов. Сделать это поможет система CRM. Используя ее в отделе сбыта, можно будет выявлять наиболее прибыльных покупателей и особое внимание уделять именно им, предлагая самые интересные для них сделки. За счет этого можно будет существенным образом увеличить прибыль компании. Продуктивность отдела продаж повысится и благодаря наличию под рукой всей информации о клиентах. Сотрудники смогут мгновенно реагировать на их запросы и прогнозировать будущие покупки.
- Отдел маркетинга. Данные, аккумулируемые в системе CRM, очень ценны для рекламщиков. Используя их, им удастся проводить узконаправленные кампании, как следствие, увеличение количества качественных лидов.
- Отдел поддержки клиентов. Его специалисты высоконагруженных в плане контактов. Автоматизировав с помощью CRM-системы рутинные операции, качество и скорость обслуживания заметно повысится наряду с лояльностью покупателей компании и уровнем продаж.
Многие полагают, что CRM никак не может помочь бухгалтерами, и они в корне ошибаются. Прямо из этой системы можно выставлять счета и направлять акты. По имеющимся в ней шаблонам можно создавать типовые договора. Информация в CRM помогает контролировать остатки, вести учет поставок и расчет по сделкам.
Поможет данная система и руководителям. Она дает возможность тщательно проанализировать воронку продаж. Вы сможете понять, где теряются сделки, видеть, на какой стадии происходит процесс сбыта товара/услуг по каждому потребителю. Также сразу будет представлена информация, кто ведет клиента, который вас интересует. В случае выявления неудовлетворенных результатов, можно четко и быстро определить проблемы и устранить их в короткий срок, тем самым увеличив объем сбыта.
С системой CRM вам не придется задаваться вопросом, как повысить уровень продаж. Ведь он будет полностью решен. Менеджеры отдела сбыта, обслуживания и маркетинга будут работать максимально эффективно, а бухгалтерия четко следить за финансовыми операциями, поставками и предоставлять актуальные отчеты, тратя на их составление минимум времени. Управление продажами с системой CRM для руководителей станет простой задачей. Но главное — компания уже вскоре выйдет на новый уровень развития и будет на шаг впереди своих конкурентов. Вот почему стоит обязательно задуматься над внедрением CRM. Она пойдет только на пользу любой организации, независимо от ее направления деятельности.