Как повысить уровень продаж: используем CRM-систему.

Знаете ли вы, что можно увеличить продажи как минимум вдвое, если организовать систему сбыта эффективно? По данным ведущей исследовательской компании ESResearch Group, около 70% потенциальных сделок срываются из-за плохо организованного процесса продаж. Кроме того, он приводит к снижению производительности труда, многочисленным непродуктивным затратам ресурсов и уходам крупных клиентов к конкурентам. Но как повысить уровень продаж? В этом поможет CRM-система.

Что такое CRM?

Для начала разберем аббревиатуру CRM, которая расшифровывается, как Customer Relationship Management System — система управления взаимоотношениями с клиентами. Ее главная цель заключается в повышении эффективности работы с покупателями. За счет этого компания начинает быстро наращивать темпы продаж и обзаводиться большим количеством лояльных клиентов.

Сама CRM представляет собой очень простую в использовании систему. Но она отличается широким функционалом и может дополняться различными опциями, необходимыми компании. Управление продажами с ней становится очень легкой задачей.

CRM

Какие проблемы решает CRM?

Первую и самую главную проблему, которая решает система CRM, — помогает выигрывать борьбу за покупателя. Враг любой организации – конкуренция. Поэтому так важно знать досконально своих клиентов, представлять им высокий уровень сервиса и делать выгодные предложения (во всем этом помогает CRM-система). Тогда вы получите преимущество над своими конкурентами и привлечете огромное количество новых покупателей.

Проблемы, решаемые CRM

Еще одна проблема, которая будет решена с помощью CRM, — структурирование и объединение информации о потребителях и взаимодействии с ними в единой информационной системе. У вас будет одна общая клиентская база с полными данными. Она будет у вас всегда под рукой. За счет быстрого и легкого доступа к этой информации, повышается уровень сервиса и увеличиваются объемы продаж. Также появится возможность сегментировать клиентов и разделять по нужным критериям, чтобы выстраивать работу с каждым типом покупателей по наиболее эффективной методике.

И третья проблема, которая решается посредством CRM, — утечка данных. Как часто можно наблюдать, что некоторые сотрудники компании «сливают» информацию конкурентам. Знакома многим и ситуация, когда уволенный менеджер забирает всю наработанную клиентскую базу с собой. При использовании CRM подобное исключено. С ней у вас появится возможность:

  • распределить покупателей по менеджерам, чтобы каждый работал только со своими клиентами;
  • ограничить доступ к определенным данным;
  • запретить экспорт базы данных и ее копирование.

Все это означат, что в один прекрасный момент вы не останетесь без клиентов. Кроме того, сотрудникам будет более удобнее работать с полной информационной базой. Отпадет необходимость тратить время на поиск данных в записных книжках, файлах и так далее.

Как повысить уровень продаж с CRM?

Поскольку данная система предназначена прежде всего для управления взаимоотношениями с клиентами, то в первую очередь она будет полезна тем отделам, которые контактируют с покупателями чаще всего и влияют на их решение:

  • Отдел сбыта. Перед тем как повысить уровень продаж, следует обязательно провести анализ своих клиентов. Сделать это поможет система CRM. Используя ее в отделе сбыта, можно будет выявлять наиболее прибыльных покупателей и особое внимание уделять именно им, предлагая самые интересные для них сделки. За счет этого можно будет существенным образом увеличить прибыль компании. Продуктивность отдела продаж повысится и благодаря наличию под рукой всей информации о клиентах. Сотрудники смогут мгновенно реагировать на их запросы и прогнозировать будущие покупки.
  • Отдел маркетинга. Данные, аккумулируемые в системе CRM, очень ценны для рекламщиков. Используя их, им удастся проводить узконаправленные кампании, как следствие, увеличение количества качественных лидов.
  • Отдел поддержки клиентов. Его специалисты высоконагруженных в плане контактов. Автоматизировав с помощью CRM-системы рутинные операции, качество и скорость обслуживания заметно повысится наряду с лояльностью покупателей компании и уровнем продаж.

Многие полагают, что CRM никак не может помочь бухгалтерами, и они в корне ошибаются. Прямо из этой системы можно выставлять счета и направлять акты. По имеющимся в ней шаблонам можно создавать типовые договора. Информация в CRM помогает контролировать остатки, вести учет поставок и расчет по сделкам.

Поможет данная система и руководителям. Она дает возможность тщательно проанализировать воронку продаж. Вы сможете понять, где теряются сделки, видеть, на какой стадии происходит процесс сбыта товара/услуг по каждому потребителю. Также сразу будет представлена информация, кто ведет клиента, который вас интересует. В случае выявления неудовлетворенных результатов, можно четко и быстро определить проблемы и устранить их в короткий срок, тем самым увеличив объем сбыта.

С системой CRM вам не придется задаваться вопросом, как повысить уровень продаж. Ведь он будет полностью решен. Менеджеры отдела сбыта, обслуживания и маркетинга будут работать максимально эффективно, а бухгалтерия четко следить за финансовыми операциями, поставками и предоставлять актуальные отчеты, тратя на их составление минимум времени. Управление продажами с системой CRM для руководителей станет простой задачей. Но главное — компания уже вскоре выйдет на новый уровень развития и будет на шаг впереди своих конкурентов. Вот почему стоит обязательно задуматься над внедрением CRM. Она пойдет только на пользу любой организации, независимо от ее направления деятельности.

This entry was posted in Новости и статьи and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.