КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ РЕСТОРАНА, КАФЕ ИЛИ ЗАКУСОЧНОЙ
Один из ключей успеха — ориентированность ресторана на группы клиентов
Даже новичок в бизнесе HoReCa согласится с тем, что одни точки общественного питания рассчитаны на «элитных» клиентов, другие вызывают наибольший интерес у студентов и офисных работников, а третьи популярны у семей с детьми. Заведения «премиум-класса» обладают более высоким средним чеком и предлагают самые изысканные блюда, а рестораны для среднего класса куда скромнее — но как правило, и клиентов в них намного больше.
Пытаться открыть «универсальный» ресторан, привлекательный для всех, не имеет смысла. Разумнее заранее определить, какие группы клиентов может ожидать заведение в зависимости от своего расположения. Например, VIP-ресторан сможет удачно функционировать в историческом центре города, рядом с важными культурными объектами.
А вот заведение, расположившееся неподалеку от ВУЗа, бизнес-центра или железнодорожного вокзала с большей вероятностью привлечет внимание среднего класса — туристов, учащихся, клерков. Верно определив свою аудиторию, ресторан может рассчитывать на максимальный поток клиентов.
Оборудование для заведения общепита — о каких моментах важно помнить?
Еще один важный момент при проектировании нового ресторана — это выбор оборудования. Часто начинающие бизнесмены пытаются сэкономить, покупая небольшие холодильники, пытаясь обойтись одним жарочным шкафом вместо трех или отказываясь от приобретения узкоспециализированных кухонных приборов.
Но это неверный подход, поскольку недостаток «производственной мощности» быстро отразится на качестве обслуживания — и на количестве клиентов. Технику следует закупать, исходя из конкретных расчетов — холодильных, тепловых и механических приборов на кухне должно быть не больше, но и не меньше, чем требует ожидаемый поток покупателей.Но это неверный подход, поскольку недостаток «производственной мощности» быстро отразится на качестве обслуживания — и на количестве клиентов. Технику следует закупать, исходя из конкретных расчетов — холодильных, тепловых и механических приборов на кухне должно быть не больше, но и не меньше, чем требует ожидаемый поток покупателей.
Если Вы не уверены в собственных познаниях в сфере HoReCa, то можно обратиться за помощью к профессионалам. В частности, компания КЛЕН на протяжении многих лет оказывает услуги в проектировании и оснащении ресторанов.