Мойки самообслуживания стали популярной альтернативой обычным. Для владельцев бизнес также выгодный и перспективный. Схема возникла сначала в странах Америки и Европы, потом дошла до России. Рассмотрим основные преимущества и недостатки моек самообслуживания как бизнес-схемы, разберем, стоит ли вкладываться в запуск.
О популярности и конкуренции
Конкуренция – фактически главный фактор успеха бизнеса, независимо от ниши. Пока что моек самообслуживания в России не очень много – и это плюс для вас. На руку предпринимателям экономический кризис – услуги МСО стоят заметно дешевле, чем обычных моек. Соответственно, клиентов будет достаточно.

К слову, в Европе пункты самообслуживания занимают больше половины рынка. В России МСО пока что всего около 15%, но ситуация будет меняться в ближайшие годы. А пока что вы можете занять перспективную нишу. Единственный минус – высокие стартовые инвестиции. Нужно будет выбрать удачное место, закупить все необходимое оборудование, обучить персонал. Выгодный вариант – мойка самообслуживания под ключ. Вы получаете полный комплект терминалов, моечных комплексов для старта. Разбираться в предложении рынка, ценах, особенностях монтажа не придется.
Автомойки самообслуживания – новый для России бизнес, не все автомобилисты знакомы с работой таких пунктов. Персонал вам нанимать тоже придется, но достаточно двух администраторов (они будут работать посменно) и бухгалтера. Это заметно меньше, чем на обычной мойке.
Ожидания потребителей
Главное желание клиента МСО – получить услугу высокого уровня за разумные деньги. На терминале автомобилист сам выбирает нужные ему услуги, после система рассчитывает финальный ценник. Осуществлять мойку не сложно, но у новичков иногда возникают проблемы – они не понимают тонкостей работы программ, ничего не знают о технологиях мойки, ошибаются с выбором чистящего средства. Поэтому на пункте МСО нужен консультант (или администратор). Он предоставит клиенту помощь по запросу, покажет, как правильно мыть автомобиль. Также на каждом посте следует разместить рекомендации по пользованию услугами.
Чтобы клиент остался доволен результатом, владельцу мойки нужно:
- Предоставить все данные о технологии мытья. Клиент должен четко понимать, что бесконтактная мойка не всегда устраняет загрязнения – если автомобиль очень грязный, стоит отдать предпочтение гибридной технологии.
- Подчеркнуть необходимость соблюдения технологии. Подача воды осуществляется под давлением в 110-120 бар. Это немного, и риски повреждения ЛПК минимальные. Но все равно расстояние между пистолетом и поверхностью кузова должно быть от 10 см.
- Закупить высококачественное оборудование. Бюджетное оснащение плохо моет и быстро ломается.
- Предоставить хорошую автохимию. Агрессивные средства могут повреждать лакокрасочное покрытие, что недопустимо. Некачественные дешевые средства просто плохо моют.
Предпринимателю стоит вкладываться в надежное, функциональное оснащение и нанимать квалифицированный персонал. Это траты, но они являются правильными инвестициями в развитие бизнеса.
Что нужно для успешной работы
Доход от мойки самообслуживания определяет широкий перечень факторов. Чем лучше бизнесмен подготовился к запуску, тем больше он сможет заработать. Вот факторы успеха:
- Дизайн мойки. Привлекательный вид играет далеко не последнюю роль, привлекает новых клиентов, повышает узнаваемость пункта.
- Расположение. Оно определяет 50% успеха. В идеале выбрать место в густозаселенных районах, около активных трасс. Уточните наличие необходимых инженерных коммуникаций. Также не стоит строить МСО, если поблизости уже есть аналогичный пункт.
- Число постов. Чем больше будет мест для мойки, тем меньше окажутся очереди и будет выше ваш доход. Но число постов определяет и первоначальные инвестиции.
- Доступные услуги, программы. Можете предлагать не только мойку, но и, например, полировку кузова, чистку салона.
- Цена сервиса. Низкая стоимость одной помывки при стабильном качестве ее проведения даст предприятию хороший доход.
- Общая обстановка. Хорошо, если вы сможете сделать удобные въезды и выезды, поставить лавочки, вендинг-аппараты, предложите разные варианты оплаты на выбор. Клиентоориентированный подход всегда способствует повышению лояльности.
Можно ли сэкономить на запуске?
Если вы заинтересованы в организации качественного бизнеса, то нет. Оснащение МСО определяет работу мойки и ваш доход. Да, вы можете заказать недорогое оборудование, вопрос в том, сколько оно прослужит, как будет работать. На качество водоподготовки оказывает влияние и давление, под которым наносится автомобильная химия. Дешевое оборудование расходует намного больше химии.
Хорошие комплексные решения под ключ клиентам предлагает компания Nerta-SW. Она реализует полный комплекс услуг – от выбора земельного участка до обслуживания мойки. Минимальные стартовые вложения составляют от 2 млн. рублей на строительство и 10 тыс. евро на оборудование.
