В настоящее время все более актуальным становится вопрос ведения собственного бизнеса. Начинающие предприниматели зачастую выбирают в качестве организационно-правовой формы регистрироваться Индивидуальными Предпринимателями (ИП). Так как же самостоятельно осуществить данную регистрацию? Рассмотрим данный процесс поэтапно.
1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Изначально необходимо правильно выбрать вид экономической деятельности, которой Вы планируете заниматься. Открыв классификатор, смотрим, какой вид подходит непосредственно Вам в качестве основного, и записываем код. Затем действуем следующим образом: идем от основного вида к сопутствующим и также записываем коды. Не стоит выбирать слишком много видов, так как впоследствии может оказаться, что тот или иной вид деятельности попадет под лицензирование и добавит Вам хлопот с лишними отчетами.
2. Получение Индивидуального Номера Налогоплательщика (ИНН).
Если у Вас ранее отсутствовал ИНН, то при регистрации ИП Вы его получите, это будет уже ИНН индивидуального предпринимателя. Если же ИНН у Вас имеется, то именно он и будет использован налоговым органом.
Можно заранее до регистрации ИП получить ИНН. Для этого необходимо просто обратиться в налоговый орган по месту регистрации, отдать им ксерокопию Вашего паспорта, заполнить заявление и через пять рабочих дней налоговая выдаст Вам свидетельство, в котором и будет отражен присвоенный Вам ИНН.
3. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001).
Данную форму можно без проблем скачать на официальном сайте Федеральной налоговой службы, распечатать и заполнить. Как раз в этом заявлении Вы и укажите коды ОКВЭД и ИНН (если таковой имеется). В целом, с заполнением данной формы проблем возникнуть не должно, там просто необходимо заполнить личные данные в соответствии с Вашими документами.
4. Квитанция об уплате госпошлины.
Государственная пошлина за регистрацию в качестве ИП составляет на данный момент 800 рублей. В налоговую необходимо будет предоставить квитанцию об уплате. Получить этот документ можно следующими способами:
- Через Интернет. Самый простой, быстрый и удобный способ. Заходим на официальный сайт ФНС, ищем сервис на уплату госпошлины за регистрацию ИП, заполняем поля и в итоге распечатываем сформировавшийся документ. С этой квитанцией мы идем в любое отделение Сбербанка и оплачиваем пошлину. Стоит обратить внимание, что оплатить пошлину можно и безналичным порядком также на этом сайте и с помощью этого же сервиса. Но для этого должен быть ИНН. И получившийся документ после оплаты безналичным порядком следует также распечатать. Возможно, что придется все равно идти в банк и проставлять отметки банка, если это потребует налоговая.
- Получить квитанцию в налоговом органе. В этом случае придется заполнять ее вручную и внимательно, дабы не допустить ошибок. После этого также отправляемся оплачивать в банк.
- Через терминал оплаты. В некоторых налоговых инспекциях существуют специальные терминалы для оплаты. Там выбираем соответствующий пункт меню и платим.
5. Ксерокопия паспорта.
Необходимо сделать ксерокопию следующих страниц:
- Фотография
- Прописка (последняя отметка)
Если есть возможность, делайте ксерокопии всех страниц и в нескольких экземплярах. Они могут пригодиться Вам в дальнейшем, да и время при этом Вы сэкономите.
6. Предоставление документов в налоговый орган.
Все собранные и заполненные документы необходимо отдать в налоговый орган, находящийся непосредственно по месту Вашей регистрации. Далее налоговая все проверит и через пять дней (рабочих) нужно прийти к ним и забрать уже готовые (если в представленных документах нет ошибок):
- Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя.
- Лист о внесении записи в Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей.
- ИНН индивидуального предпринимателя (если раньше ИНН у Вас не было)
Ну, вот и все! Процедура несложная и не особо затратная, если грамотно и внимательно подойти к решению данного вопроса. Удачи в ведении своего собственного бизнеса!