Олигополия. Понятие, сущность и примеры.

Когда на рынке или в определенной отрасли присутствует всего несколько, а то и две-три фирмы, ситуацию принято называть олигополией. Появление новых фирм затруднено многими факторами, такими как необходимость в огромном начальном капитале, либо же законодательное регулирование.



Что такое олигополия?

ОлигополияОлигополия — это один из видов рынка несовершенной конкуренции с участием небольшого числа продавцов, вход на который существенно затруднен или невозможен. Другими словами, олигополия — это рыночная структура, где оперирует небольшое количество конкурирующих фирм.

Зачастую ценовая конкуренция в олигополиях отсутствует, основная борьба основывается на качестве товара или услуги, а также рекламе. Бывает, что конкуренты вступают в сговор, в экономике такой момент называется картель. Как правило, картель запрещен антимонопольным законодательством.

Для того чтобы фирма могла успешно функционировать в условиях олигополии, ей нужно использовать следующие меры:

  • использовать разнообразие продукции;
  • улучшать качество обслуживания и сервис;
  • применять интересные и долгосрочные гарантийные программы;
  • внедрять постпродажное обслуживание;
  • улучшать характеристики и качество товаров и услуг;
  • использовать наиболее эффективные рекламные методы;
  • улучшать дизайн, стиль и способы подачи услуг и товаров;
  • предлагать возможность покупки в кредит.

Олигополия в России. Примеры олигополий.

Для современных российских олигополий можно привести следующие примеры:

  • Рынок мобильной связи: МТС, Билайн, Мегафон.
  • Металлургия: Северсталь, Норильский никель.
  • Нефтяной сектор: Газпром, Лукойл, ТНК.
This entry was posted in Новости и статьи and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *