Помните анекдот про двух кадровиков? Опытный кадровед знает – пролистывать все 300 резюме ни к чему. Проще утилизировать половину наобум, потому что «А зачем нам неудачники»?
Красочная картина иллюстрирует отношение к подбору кадров, которое перестало быть правдой совсем недавно. Еще лет десять и необходимость учиться на рекрутера или управленца перестанет вызывать удивление!
За несколько десятков лет существования российский рекрутинг стал походить на западного коллегу.
Специалисты в сфере комплектации штата сегодня ребята продвинутые. Бумажные резюме трансформировались в электронные, появились профессиональные форумы, сообщества по различным отраслям, hr-технологии постоянно совершенствуются.
Какие тренды подбора кадров актуальны сегодня?
Цикличность кандидата.
Позиции новые, соискатели – прежние. Бывает, участники конкурса не доходят до финала, при этом успешно пройдя отборочные испытания. Таким резюме дается второй шанс. Прежде, чем кидать клич на работный сайт, рекрутер прокручивает кандидатуры уже оцененных респондентов. Велика вероятность, что среди них найдется алмаз не граненный.
Рыбаку – удочку, рекрутеру – ИИ.
Внедрение искусственного интеллекта затронуло подбор кадров больше, чем ожидалось. Автоматизация процесса поиска экономит до 70 процентов времени – заказчики ликуют. Больше никаких необработанных откликов – поиск кадров выходит на количественно новый уровень. Переход к повышению качества не исключается.
На связи – бот.
Зачем тратить время на диалоги, которые проходят по одному сценарию? Использование чат-ботов ускоряет подбор кадров, сокращает время, при этом обеспечивая «ищеек» необходимыми данными о претенденте, его опыте работы, основных компетенциях, качествах. К тому же, отвечать на вопросы бота соискатель может даже в метро. Со звонками куда сложнее.
Законы таргетинга.
Целевая аудитория – история повсеместная. Открытая вакансия – тот же товар. Чтобы найти нужного купца, в подборе кадров используются технологии таргетинга – вовлечение потенциальных кандидатов по степени их информированности о компании-работодателе и местоположению.
Такие инновационные технологии распространены не везде. Но лидеры направления знают, каких прогнозов ожидать в будущем, активно работают с нововведениями, адаптируются под меняющуюся реальность.
Поиск кадров – только начало пути, цель которого – выявить максимально подходящего потенциального работника. Дальше в игру вступают методы оценки, психологическое тестирование, проверка информации, предоставленной соискателем.
Хорошо, когда можно не тратиться на познание тонких материй, а просто доверить поиск кадров опытным партнерам – рекрутинговому агентству в СПб «ARES».
Наталия Матюшина